
Скульптура и керамика, как вид декоративно-прикладного искусства, относятся к
группе пластических искусств и теснейшим образом переплетены между собой.
Скульптурные и керамические произведения можно не только видеть, но и осязать. Иногда трудно определить,
к какому виду искусств относится та или иная вещь, изготовленная из глины, так как язык академической скульптуры
и прикладной керамики один и тот же: линия, объем и их состояния.
Слово скульптура (лат.) обозначает высекание, резьбу из твердых материалов или, иначе, ваяние. Одновременно
со словом скульптура существует слово пластика, перешедшее к нам из греческого языка и обозначающее работу
в мягком материале – лепку. Со временем в слове скульптура объединились эти два вида деятельности.
Предмет «Скульптура» объединяет эти виды деятельности и направлен на развитие у учащихся умения чувствовать
объем и пространство и передавать их изобразительными средствами.
В процессе обучения детей задания по скульптуре плавно переходят в задания по
декоративно-прикладному искусству – керамику. Учащиеся теснейшим образом соприкасаются с народным ремеслом.
Воспитание на образцах народного искусства способно воздействовать на эстетическое и духовное развитие человека.
Обучение приемам и навыкам традиционного художественного ремесла способствует пробуждению у учащихся интереса как
к творчеству мастеров народно-художественных промыслов, так и к самостоятельному творчеству.